«Зачем люди приходят на биржу?»

Игорь Алмазов, Что такое Форекс

Мы уже знаем, что биржа — одно из самых удобных мест для продажи и покупки активов (то, чем владеет лицо, что имеет ценность и способно приносить прибыль или удовлетворение интересов владельца, например, акции компании или валютный контракт).

Очевидны и плюсы биржевой торговли.  Разумеется, выгоду получают все участники торговли «на полу» (так называют торговлю непосредственно на биржевой площадке):

  • Поставщики выгодно реализуют свои товары, например, крупные поставки нефти от нефтедобывающих компаний.
  • Покупатели получают доступ к информации и ценам, а также выгоду от свободной конкуренции между продавцами.
  • Биржевые игроки получают комиссионные за проведение операций и гарантию их выполнения.

Все три стороны в выигрыше.

Но зачем нам знать, что такое биржа и как она работает?

Мы должны понимать, что компании приходят на биржу, чтобы заработать деньги, а не только для того, чтобы продать или купить товар прямо сейчас.

Многие из них заранее планируют свою деятельность, в том числе и торговую, поэтому биржу воспринимают не только как место покупки-продажи, а как способ защитить свои интересы.

Причём второе имеет более важное значение для эффективности бизнеса, чем первое. Обратите на это внимание.

Дело в том, что цена на товар (акцию или валюту) очень чётко связана с тем, как изменяется предложение этого товара, насколько он доступен, в каком количестве есть на рынке. Стоит малейшему событию повлиять на объём поставок, как цены тут же отреагируют!

Предугадать это достаточно сложно, поэтому чтобы защитить себя от риска, компании вынуждены заключать контракты с поставкой в будущем. Биржа позволяет уже сейчас договориться о товарах, которые компания будет приобретать или продавать через несколько месяцев.

Важный нюанс: товары будут поставляться по сегодняшней цене.

Таким образом, на биржу приходят не только для торговли самими товарами, но и для торговли контрактами на данные товары (фьючерсы, опционы, варранты).

В такой торговле есть весомые преимущества для компаний: они страхуют себя от риска изменения цен, а также заранее находят рынки сбыта, что и позволяет получить оплату за товар, который ещё только планируется произвести.

Например, если вы крупный фермер, то у вас есть 2 проблемы:

  • Где найти средства на сбор будущего урожая (посевную кампанию),
  • И как выгодно продать будущий урожай.

Обе проблемы решаются с помощью биржи. Вы продаёте контракты на поставку будущего урожая на бирже по текущим ценам. Когда урожай будет убран вы полните поставку по контракту.

Так вы находите и покупателя (товар не пропадёт) и деньги на уборочную. Понятно, что за подобный приём вам придётся заплатить — ведь продавать урожай вы будете по текущей цене, которая к моменту сбора урожая может вырасти. Но риск вы уменьшили, и деньги за свой труд получите.

Вот таким же образом поступают другие участники рынка. Только речь идёт о более крупных поставках товара, о продажах акций и валют огромными объёмами. Цель у всех одинаковая:

  • Либо осуществить сделку сейчас,
  • Либо застраховать себя от изменения цен в будущем.

Но есть и третья цель, которая важна для нас. О ней на следующем уроке.